Где брать идеи для игр?

Как придумать идею для своей игры?

Где брать идеи для своей игры? Как зарождались легендарные игры? Что такое игровая механика и какие их них наиболее интересны? Все это желательно знать, чтобы создать успешную игру. Сейчас мы поговорим про игровые механики. Разберем историю появления легендарных игр. Таких как Counter-Strike, Dota 2, Minecraft. Рассмотрим интересные модификации к играм, затем посмотрим из каких игр песочниц или конструкторов можно брать идеи.

Где брать идеи для игр?

Как придумать игровые механики

Чтобы создать что-то самому, сперва нужно многое пересмотреть из существующего. Если вы хотите создать свою игру, то нужно много играть в игры. Просто скачивайте все новые и старые игры и играйте в них. Внимательно рассматривайте окружение, следите какие нововведения добавляют разработчики, а также изучайте игровые механики и микромеханики. Есть основная Core механика — это как игрок взаимодействует с игрой, то что он должен делать первостепенно. Например, в Спайдермене основная механика — это полет на паутине. Второстепенными механиками могут быть возможность швырять предметы, взаимодействовать с окружением или менять это окружение. Второстепенной механикой может быть какой-то навык, который вы можете получить при достижении определенного результата в игре.

Основные и второстепенные механики

Основных и второстепенных игровых механик на самом деле очень много. Всех их перечислять довольно долго. Здесь следует подчеркнуть, что все игры в чем-то схожи. Будь то двухмерная или трехмерная игра. И вот если вы сможете грамотно интегрировать какую-то новую механику или симбиоз из двух-трех интересных механик. Да так чтобы это смотрелось лаконично, то тогда интерес к игре возрастает.

Мы рады сообщить, что у нас появился свой Telegram канал!. Мы создали его для того, чтобы бесплатно делиться с вами полезными материалами, актуальными новостями и ответами на самые распространенные вопросы.

В общем возьмите одну основную механику, либо парочку. Например, объедините tower defence и шутер от первого лица и добавьте к этому парочку второстепенных механик. Как вариант возможность объединения двух башен в одну, но более мощную, что-то наподобие жанра три в ряд или 2048. Или добавьте возможность переманивать вражеских юнитов на свою сторону, эти механики можно встретить в разных играх. Просто подбирая более подходящие и объединяя их в одной игре. Можно пойти дальше. Объединить tower defence и выживание на поезде, дать игроку возможность расширять поезд добавляя новые вагоны. Затем на эти вагоны добавлять вспомогательные устройства. Оборонительные турели различной мощности, верстаки и сундуки, а затем собирать ресурсы для новых крафтов. В общем следите за другими играми и экспериментируйте с объединением различных механик.

Механика для игры

Придумыванием механик для игр занимается гейм-дизайнер. Механика может быть динамичной, как например игрок наносит 10 единиц урона, а после прокачки 20. Это может позволить ему пройти сложные локации, где более сильные враги. Простые механики, такие как передвижение, прыжок относится к классу атомарных механик. Атомарные механики объединяются в комплексные механики. Это общая композиция геймплея, например возможность перепрыгивать через препятствия. Прыжок через препятствие — это комплексная механика, которая включает в себя атомарные механики, такие как передвижение, прыжок и гравитация. Атомарные механики можно разделить на 3 группы.

Атомарные механики:

  • Физические — это перемещение, прыжок и прочие физические имитации.
  • Экономические — управление игровыми ресурсами. Например сбор или добыча чего-то.
  • Ментальные. Используются возможности мозга игрока. Это решение какой-то головоломки или возможность что-то построить в игре.

Делайте декомпозицию игр, то есть разбивайте их на составные механики. Эти механики можно выписать на карточке и устраивать брейн штормы с друзьями. Подбирайте лучшие сочетания или скрещивайте механики в случайном порядке.

Игровые моды

Людей способных что-то придумать больше, чем людей которые могут это реализовать. Другими словами, идей больше чем программистов. Поэтому еще не все идеи реализованы в крупных играх. Поэтому в игру вступают мододелы, люди которые модифицируют уже существующие игры. Проще что-то модифицировать, чем создавать с нуля. И потом это нужно как-то раскручивать.  Некоторые разработчики игр начинали с того, что создавали моды. Так появилась знаменитая Counter-Strike, которая изначально была модам для Half-Life. Впоследствии Counter-Strike стала отдельной игрой. Ввиду большой популярности также начала обзаводиться модами. Таким образом хочется отметить, что игровые механики можно заимствовать из модов. Ведь все уже давно придумано, просто не дошло до широкой общественности.

Карты и дополнения

Если это звучит неубедительно, то знаменитая Dota изначально также была модификаций к WarCraft 3, точнее игровая карта к ней. Она стала настолько популярной что было бы глупо не сделать из нее отдельную игру и заработать на этом деньги. Из карты Dota зародился новый жанр moba игр. Повторюсь, всего уже придумано достаточно, просто нужно собрать правильный пазл. Разработчики той же вселенной WarCraft вдохновлялись такой игрой как дюна 2, вселенной властелин колец и настольной игрой дюна дженсен драгонс. Также они вдохновлялись игрой Warhammer. Грубо говоря они украли какие-то идеи и это нормально. Сам Warhammer изначально был настольной игрой. И вообще много механик есть в настольных игр и из них тоже можно брать идеи.

Идеи из майнкрафта

Разработчик знаменитого Minecraft Маркус Перссон черпал идеи из таких игр, как Dwarf Fortress. Это игровая песочница созданная братьями Тарном и Заком Адамсами. Здесь вы повелитель нечисти и развиваете подземелье, отбиваетесь от врагов. В ней мир состоит из блоков которые можно разрушить. Infiniminer уже больше похоже на Майн Крафт, цель игры добыть больше ресурсов нежели противоположная команда. Автор просто взял основную идею и довел ее до ума. После чего стал миллиардером. Естественно сам майнкрафт тоже обзавелся модами. Смотрите какие модификаций есть на Майнкрафт и черпайте идеи оттуда.

Королевские битвы

Различные шоу — это еще один источник для идей. Механика PUBG уже стала отдельным жанром battle royale, который разлетелся по различным играм. В таких играх вы играете один против всех. Соответственно и победитель может быть только один. Предшественник PUBG был предан забвению и более популярный конкурент это fortnight. PUBG прямой потомок модификации Battle Royal к зомби выживалки Day Z, которая в свою очередь была модификацией к игре Arma 2. Это такой тактический шутер. Королевскую битву можно встретить в майнкрафте в виде голодных игр. Этот мод по одноименному фильму Голодные игры был снят по мотивам японского фильма Королевская битва. Фильм королевская битва это экранизация одноименной книги от японского автора.

Игры песочницы

Люди поняли что модификации это весело и интересно. Появилась отдельная категория игр-песочниц. Некая площадка для творцов мододелов. Одна из таких это garry’s mod изначально была модификация к Half-Life 2 чтобы продемонстрировать широкие возможности его физического движка. Теперь это целая золотая долина игровых механик и каких режимов там только нет. Прятки где вы маскируетесь под окружение превращаюсь в предмет. Даже можно прятаться внутри человеческого организма. Кстати гигантизм тоже отличная идея, как вариант например восседает большой монстр и вы попадаете в его утробу и ищете выход. Или наоборот вы уменьшаетесь до размеров таракана и мир вокруг вас становится огромным.

Заходите и берите любую идею GTA 5 Online. Эта игра сама по себе песочница за счет того что в ней присутствует и редактор карт и комьюнити получила возможность создавать пользовательские карты. Среди пользовательских карт можно найти такие, как паркур, полоса препятствий. Один из интереснейших видов игры цель дойти из точки A в точку B при этом не погибнув и в конце вас может ждать какая-то награда или оружие. Видов этих препятствий очень большое разнообразие.

Рано или поздно это должно было случиться и кто-то понял, что игроку может надоедать одна и та же механика. Игроки хотят разнообразия и появилась такая игра как Roblox. Эта игра включает в себя большое количество других игр. Игра предоставляет разработчикам инструмент для создания мини-игр, тем самым развивая комьюнити. Вот вам еще один неисчерпаемый источник идей.

Тренды и идеи

Еще можно создавать игры на трендовые темы. Например сейчас популярная игрушка pop it а когда-то был популярным spinner. Такие игры получат быстрый прирост популярности, но в скором времени он также быстро спадет.

Тренды и идеи для игр

Идеи для графики

Что касается графики вдохновляться можно с помощью референсов на таких сайтах как Pinterest или artstation. Просто вписываете в поиск нужное слово, например скай-фай и просто смотрите кто как и что делает. После подобной длительной практики у вас в голове уже появится своя картина. Смотрите 3d стоки наподобие Sketchfab. Здесь вы можете смотреть превью моделей получая пищу для ума. Также просто наблюдайте за миром вокруг вас. Смотрите как устроена природа, города или техника. Разработчики GTA 4 прежде, чем создать карту Нью-Йорка в игре, сделали большое количество снимков этого самого Нью-Йорка.

Заключение

В общем подведя итог можно сказать черпайте идеи из модификаций пока вас кто-то не опередил. Для разнообразия добавьте второстепенных механик. Поместите это все в интересный сеттинг. Подумайте было бы вам интересно в это играть самим или в компании друзей. И вот считай игра готова. Можете написать в комментариях, что вам удалось придумать.

Если просто скопировать чужую игру один в один, то вероятнее всего никто в нее не будет играть.

Не копируйте чужие игры один в один, посмотрите сколько схожих игр в Google Play. Они просто заимствуют что-то друг у друга и добавляют что-то свое. И чем оригинальнее эти нововведения, тем лучше. Помните все новое — это давно забытое старое. Красивая графика в игре это всего лишь обертка, надолго удержать игрока может лишь интересная механика.

Оцените статью
Добавить комментарий